Одной из особенностей педагогической профессии является то, что учитель должен уметь познавать науку, изучать, анализировать и обобщать психолого-педагогическую и методическую литературу, на практике творчески применять свои знания, быть готовым к интеллектуальной преобразовательной деятельности, к внедрению инноваций, иметь потребность в творческом росте и самореализации, в научно-исследовательском подходе к обучению и воспитанию школьников. Поэтому значимым становится формирование учебно-исследовательской компетенции будущих учителей начальных классов в процессе их профессиональной подготовки в колледже.

В Нефтекамском педагогическом колледже приобщение студентов к научному исследованию, формирование исследовательской компетенции осуществляется на всём протяжении процесса обучения. В процессе преподавания методики русского языка большое внимание уделяется учебно-исследовательской работе со студентами в рамках учебной, внеаудиторной работы и на практике. На втором курсе студенты готовят рефераты, доклады, сообщения, выполняют индивидуальные задания. На третьем курсе выполняют курсовую работу, а четвертом - выпускную квалификационную работу. Кроме этого студенты активно участвуют в различных олимпиадах, представляют результаты своих исследований на научно-практических конференциях на уровне колледжа, города и республики. Одним из результатов целенаправленной и систематической работы стала победа студентки IV курса Шокуровой Ксении (Диплом победителя I степени) во Всероссийском творческом конкурсе "Я - исследователь" с работой "Изучение многозначных слов в начальной школе" (научный руководитель Э.А. Шайгатдарова).

Поздравляем с победой Ксению и желаем дальнейших успехов!